Главная Карьера Искусство телефонных переговоров

Искусство телефонных переговоров

 alt

Итак, резюме грамотно составлено и размещено на различных интернет-ресурсах и в газетах. Пока вы ждете отклик работодателя, не грех и самостоятельно поискать интересующие вас вакансии. О ведении телефонных переговоров чуть ниже, а пока выберем из горы объявлений, кому же звонить.

 

Кому звонить не надо

Вы открываете газету и видите в ней заманчивое объявление примерно такого характера: «Работа молодым специалистам. Можно без опыта. Молодой коллектив, работа с людьми, удобный график, доход достойный». Звучит заманчиво? Да, если вы мечтаете работать в сетевом маркетинге. Как я догадалась? По их любимому ключевому слову «доход». В нормальной организации существует заработная плата – фиксированная оплата труда, которая будет прописана в вашем трудовом договоре, она делится на две части и выплачивается дважды в месяц. А что такое доход? Доход – это сумма, которую вы заработаете за месяц, она нигде не фиксирована, никем не обещана, как правило, зависит от количества приведенных клиентов или проданного вами товара.

Строчка примерно следующего содержания тоже должна вас насторожить: «Возраст и образование значения не имеют». Из этой же серии: «Работа всем от 18 до 55 лет». Это как так? В любой организации существуют определенные требования к сотрудникам. Менеджер устанавливает их заранее, согласует с руководителем, а потом уже ищет людей, соответствующих требованиям. Нет требований – нет организации – это опять сетевой маркетинг.

Еще их конторы можно узнать по следующим фразам: «возможность дополнительного заработка», «приглашаем целеустремленных людей», «консультант в офис-склад», «в связи с расширением компании», «помощь в организации собственного бизнеса» и тому подобное.

Косвенными признаками может служить отсутствие названия организации в объявлении. Например, если кафе «Чай и кофе» ищет администратора, оно так и напишет: Требуется администратор в кафе «Чай и кофе». Разве им реклама своего заведения лишняя? Редко какой сетевой маркетинг пишет, кто он есть. Но, с другой стороны, организация тоже не всегда указывает свое название. Другой косвенный признак – указан только сотовый телефон и нет городского. Само собой, откуда взяться городскому номеру в компании-однодневке. Но и менеджер обычной компании тоже может указать только мобильный телефон, если ему так удобнее.

 

 Как подготовиться к телефонному звонку

Начнем с того, что разговор с незнакомым человеком – всегда стресс. Разговор с незнакомым человеком по телефону – еще больший стресс. Вы замечали, что многие люди, разговаривая по телефону, неосознанно говорят громче, чем обычно? Так происходит потому что, не видя собеседника, мы считаем, что он слишком далеко находится и пытаемся до него докричаться. К тому же при телефонном разговоре нельзя видеть реакцию собеседника, и оценку слов, настроения, восприятия информации приходится делать только по его голосу.

Ваша цель при звонке на вакансию – создать о себе благоприятное представление и попасть на собеседование. Несколько простых правил помогут вам в этом.

1) Подготовьте свою будущую речь. При необходимости, запишите ее на бумаге. Но читать по листу нельзя, это сделает вашу речь монотонной и лишенной эмоций. Лучше расставить основные моменты, которые необходимо сказать.

2) Волнуетесь? Само собой. Но страшно только в первый раз. Или в первые два раза. Попробуйте потренироваться «на кошках» - то есть позвоните по объявлениям, которые вас не заинтересовали. Можете во время разговора расхаживать по комнате, это немного снизит нервное напряжение.

3) Не звоните в плохом настроении или при плохом самочувствии. Вы не сможете сосредоточиться, да и наверняка передадите свое настроение собеседнику, что точно никак не поможет попасть на собеседование.

4) Правильно выберите время звонка. Звонить нужно в рабочее время. В большинстве организаций обеденный перерыв бывает с 13 до 14, в некоторых – с 12 до 13. Если вы точно не знаете, когда именно перерыв, лучше не звонить с 12 до 14. Также, не надо звонить сразу с началом рабочего дня и непосредственно перед его окончанием. В первом случае, менеджер еще не проснулся, а во втором – уже настроился на отдых. То же самое относится и к звонкам перед обеденным перерывом. Получается, что лучшее время звонка – с 10 до 11 или с 15 до 16.

5) Говорить по телефону необходимо медленно, низким голосом, четко выговаривая слова. Насколько медленно? Есть небольшая хитрость – говорите немного медленнее своего собеседника. Это улучшит его восприятие вашей речи. Почему низким голосом? Это также улучшает восприятие. Вспомните высокие звонкие голоса певиц советского периода – иногда просто не разобрать слов, слышатся одни гласные звуки.

 Итак, вы дозвонились

Вас слушает человек, который о вас совсем ничего не знает. Мало того, он даже не знает, по какому поводу вы ему звоните. Если фирма и давала вакансию, это еще не значит, что кроме кандидатов к ним никто не обращается. Поэтому совсем нелишним будет представиться и объявить цель своего звонка. Сделайте паузу, чтобы человек на том конце провода успел переварить информацию. После его дежурного «да-да» можно сказать свою заранее приготовленную речь. В ней вы рассказываете вкратце, почему вас должны позвать на собеседование. Это ваше мини-аудио-резюме, пара слов об образовании и о достижениях в профессиональной деятельности. Обычно, менеджеры не склонны выяснять подробности по телефону, поэтому вас пригласят в офис. Если менеджер недогадливый, сами спросите можно ли к ним приехать.

А поздороваться вы не забыли? Ведь, как сказал Сервантес, «ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». А за оказанную услугу – вас же выслушали – вашего будущего коллегу можно и поблагодарить в конце разговора.

 

 Ну, и под конец бонусный совет

Сказала бы я много «добрых и теплых» слов человеку, придумавшему услугу «мелодия вместо гудка». Если уж вы являетесь ее поклонником, заведите себе рабочий номер. Если уж вам и на него обязательно необходимо поставить мелодию, хотя бы выбирайте что-нибудь нейтральное – классическую музыку, например. Рабочий телефон – это как рабочая одежда. Вы же не придете в офис в джинсах и топе? Кстати, это касается и работодателей. Был намедни случай: звоню, а из трубки доносится: «небо надо мной цветными красками, мы пойдем с тобой в поход за сказками…»  Занавес.{jcomments on}


Обновлено (26.11.2013 00:06)

 
Одним абзацем

alt

Природные катаклизмы, как правило, приводят к увеличению числа разводов. А вот экономический кризис – наоборот укрепляет семьи. Казалось бы, эти испытания равны по силе своего воздействия, тогда почему же так происходит? Оказывается, люди по-разному воспринимают эти факторы. Природный катаклизм воспринимается как своеобразная кара свыше. Пережив его, люди задумываются над своей жизнью, понимают, что второго шанса может и не быть. Подобные переживания подталкивают к разводу супругов, у которых не осталось общих интересов. А экономические кризисы позволяют по-другому взглянуть на своего партнера. Может быть общих интересов у супругов уже не осталось, но появившиеся общие проблемы, пусть и экономического плана, сближают людей. Это дает им новый импульс в отношениях, возможность освежить свои чувства.

NewsLi - новости